Четверг, 06.05.2021, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ «СОШ №1» с.п. Заюково Баксанского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О школе

 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                        
                                                                                            

В 1926 году в с.Заюково  была построена  начальная школа (на территории нынешней СОШ №1).Здесь были две классные комнаты и одно подсобное помещение. В классах стояли длинные столы и скамейки. За одним столом сидели четверо детей, а остальным приходилось сидеть на полу.

         Тогда первым директором школы работал Калаушин Иван Сергеевич. В числе первых учителей были Кодзоков Касим,  Шерхов Каральби, Шидов Нух, Шидов Ибрагим. Затем в 1935 году была построена другая школа.

         С 1943 года по 1947 год директором школы работала Шибзухова Нина. Учителями были Кушхов Гумар, Ойтова Хужпаго, Жиляева Марьян, Шурдумова Жантина, Темирова Амида, Шерховы Зулижан и Самира. Учителями начальных классов были Шерхова С.К., Шурдумова Ж., Шерхова С.К., Жемухов М.Т. Русский язык в начальных классах преподавал Багов Николай Алиевич.

         С 1948г. по 1950г. директором стал Кушхов Гумар Сагидович. Учителями работали Губжокова Люта, Шерхов Бетал, Токмакова Зоя, Кушхова Замиля, Кодзокова Сабихан, Шерхова Фатимат, Шерхова Таужан, Жемухов Мухамед.

         С 1952г. по 1958г. директором стал Газов Анурби. Учителями были Марусич Евдокия, Мищенко Нина, Шомахов Абдурахим, Шерхов Бетал, Шомахов Хасан, Кумыков Тлостанаш, Осокина Анна, Шурдумов Залим, Жемухов Ахмед.

         С 1958г.  по сегодняшний день школу возглавляли: Кумыков Тлостанаш Кишукович, Шерхова Таужан Каральбиевна, Каскулов Абубекир Хапович, Шаов Ждин Исмелович, Маршенкулов Хасанби Хабалович, Ойтов Асланби, Абитов Хажмурат Цацимович, Калмыкова Алла Пелуановна, Нахушев Замир Юрьевич.

         Дольше  всех, около 40  лет, беспрерывно,  с 1966 г.  по  2005 г. заместителем  директора по УВР  в  данной  школе  проработал  Казиев  Ахмед  Альджукович. Из  вышеперечисленных  девяти  директоров  (с 1958г.)  он  проработал  с  шестью  директорами. 

          Сейчас в школе 19 учителей, все с педагогическим образованием. В разное время звание «Отличник народного просвещения РСФСР» получили Шаов Ж.И., Хамурзова З.Д., Сабанчиева Х.М.

         В 1977-1980 годах школа была удостоена переходящего Красного знамени Баксанского райкома КПСС и райисполкома. Успехи  в работе школы определяются единством действий и сглаженностью всего коллектива. Следует оберегать и укреплять хорошие традиции. Со дня постройки школы прошло 41 год, а ее предшественнице сейчас было бы 87 лет.

          В 2009г. в ходе модернизации системы образования     Постановлением №166-П от 22.05.2009г.  главы местной администрации  Баксанского  муниципального района, «Средняя общеобразовательная школа №1» реорганизована в филиал МОУ «СОШ №2» с.п. Заюково, где обучались 133 учащихся с 1 по 11 класс. В сентябре 2011г. были открыты дошкольные группы решением главы местной администрации Баксанского муниципального района Сижажевым Х.Л.   на 75 мест. 

 

 

 

 
     УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1.      Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

        Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

         Формами самоуправления являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление. Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

1.1. Управляющий совет.

Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

      Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Уставом и локальными актами Учреждения, а также регламентом работы Совета.

       В состав Совета входят следующие категории:

·        родители (законные представители) обучающихся всех ступеней образования;

·        работники Учреждения;

·        представители органов ученического самоуправления (как правило, обучающиеся III уровня образования);

·        представитель Учредителя и руководитель Учреждения входят в состав Совета по должности;

·        кооптированные члены.

       Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции.

      Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.

Представитель Учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального района.

Кооптированные члены вводятся  в состав Совета без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

Состав Совета определяется по следующей квоте:

§  директор -1;

§  представитель Учредителя -1;

§  от старшеклассников – 1;

§  от родителей –3;

§  от работников Учреждения - 3;

§  от выпускников, спонсоров (кооптированные) – 3

Основными задачами Совета являются:

·        определение основных направлений развития Учреждения;

·        повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;

·        содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

·        контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

·        содействие в привлечении внебюджетных средств в Учреждение.содействие в привлечении внебюджетных средств в ОУ;

·        содействие в привлечении внебюджетных средств в ОУ;

·        содействие в привлечении внебюджетных средств в ОУ;

·        

Совет осуществляет следующие функции:

·        вносит на рассмотрение руководителя Учреждения и Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Учреждения в части определения:

         порядка и оснований отчисления обучающихся;

         системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка     ее проведения;

         режима занятий обучающихся;

         порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

         порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и          обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

         структуры, порядка формирования органов самоуправления Учреждения, их компетенции и порядка организации     деятельности;

         прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Совет имеет право:

·       участвовать в подготовке проектов локальных актов Учреждения;

·        согласование   компонента   образовательного    учреждения    государственного    стандарта   общего   образования    ("школьного    компонента") и профилей обучения;

·       согласование образовательной программы Учреждения;

·       участвует в установлении требований к одежде к внешнему виду обучающихся;

·       принимать участие в заседаниях органов самоуправления Учреждения при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с его деятельностью;

·       приглашать на свои заседания работников Управления образования,  работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Совета; 

·       запрашивать и получать у администрации Учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

·       принимать участие в мероприятиях, проводимых в Учреждении: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках и др.;

·        информировать средства массовой информации о деятельности Совета

   Совет несет ответственность за:

·       выполнение утвержденного плана работы;

·       принятие решений в соответствии с установленной компетенцией и  действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;

·        исполнение решений, принятых на предыдущем заседании. 

1.2. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на ней присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

·        обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·        обсуждать и принимать  Устав Учреждения;

·        обсуждать поведение или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае их виновности;

·        избирать делегатов на конференцию по выборам в Управляющий совет.

·        заслушивать ежегодные отчеты  Профсоюзного комитета и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

·        выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать полномочных представителей  для участия в разрешении коллективных трудовых споров;

·        принятие решения об объявлении забастовки (ст.35, п.2  Закона РФ «Об образовании», ст.68, 69 Типового положения об ОУ).

1.3.  В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового  педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

        Членами педагогического совета являются все учителя Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет:

·        принимает образовательную программу Учреждения  и представляет ее на согласование в Управляющий совет;

·        обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся, содержания образования;

·        принимает  решения  о переводных экзаменах  в классах, их количестве и предметах, по которым проводятся экзамены в данном году;

·        решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс   «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

·        решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

·        обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

·        утверждает план работы Учреждения на учебный год;

·        рассматривает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный  учитель РФ »и  почетному знаку «Почетный работник общего образования».

·        обсуждает кандидатуры обучающихся,  претендующих на ученическую  медаль (золотую, серебряную).

Педагогический совет школы созывается директором Учреждения  по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников. Решение Педагогического совета Учреждения реализуется приказами директора Учреждения. Заседания педсовета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения. Заседание педсовета протоколируется. Протокол подписывается председателем и секретарем, книга протоколов педсоветов хранится 50 лет.

1.4. B качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительские комитеты: дошкольных групп, классов Учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

            Родительские комитеты в группах и классах избираются на  родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На родительском  собрании избирается также один представитель в общешкольный  роди­тельский комитет.

          Избранные представители родительских комитетов в дошкольных группах и классах  составляют обще­школьный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, пред­седателей комиссий, которые считает необходимых для плодотворной работы.

Совет родителей Учреждения:

·        обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме. Вносит  предложения  в Управляющий   совет Учреждения о выделении внебюджетных  средств  детям – сиротам и детям    социально-незащищенным.

·        принимает или согласовывает локальные акты, затрагивающие права обучающихся и родителей;

·        вносит добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

·        председатель общешкольного родительского комитета является членом

     педагогичес­кого совета с правом решающего голоса.

·        все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов связанных с деятельностью Учреждения и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с после­дующими сообщениями о результатах рассмотрения.

·        совет родителей ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

1.5. В Учреждении на добровольной основе могут создаваться органы ученического са­моуправления и ученические организации.

         Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую ин­формацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопро­сов, касающихся интересов обучающихся.

2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначенный  на должность приказом Учредителя и прошедший соответствующую аттестацию. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы  деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя.  

3.      Директор Учреждения имеет право на:

·        представление Учреждения во всех инстанциях;

·        распоряжение имуществом и материальными ценностями;

·        прием на работу, увольнение и  перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса  Российской Федерации;

·        утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

·        установление ставок заработной платы в соответствии  с  Постановлением Главы местной администрации  №282-П от 25.09.2008 года «О введении  новой системы  оплаты труда  работников  подведомственных образовательных учреждений»,  «Положением  об  оплате труда работников», «Положением  о распределении  стимулирующей части  фонда оплаты труда»,  Методикой  формирования, распределения  фонда оплаты труда и расчетов заработной платы работников образовательных учреждений, переходящих на НСОТ, «Положением об отраслевой системе оплаты труда»

·        утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·        издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

·        распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

·        осуществление совместного контроля с заместителями за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·        назначение руководителей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·        решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции  Управляющего совета и Учредителя.

4.  Директор  является председателем  Педагогического  совета.

5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии с Законами   Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики « Об образовании», а также требованиям «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкции. 

6 .  К компетенции Учредителя относится:

·        утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

·        назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение с ним срочного трудового договора;

·        утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

·        контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Учреждением;

·        контроль за условиями сдачи имущества в аренду и принятие решений о сдаче помещений Учреждения в аренду;

·        реорганизация и ликвидация Учреждения, как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

·        контроль за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·        получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        финансирование деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

·        выделение дополнительных ассигнований на расширение и укрепление материально-технической базы Учреждения, а также на социальные выплаты сотрудникам Учреждения исходя из возможностей местного бюджета;

·        содействие развитию инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности Учреждения, обеспечивающей совершенствование учебно-воспитательного процесса.

7.Управление образования местной администрации имеет право:
участвовать в управлении деятельностью Учреждения;
получать полную информацию о деятельности Учреждения;
премировать руководителя, устанавливать стимулирующие надбавки к его должностному окладу;
устанавливать годовой календарный график работы Учреждения  

8. Язык обучения.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке с изучением кабардинского языка и литературы как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики. В качестве иностранного языка могут преподаваться немецкий, английский языки. 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz