Нормативные документы по дистанционному обучению.
Федерального уровня
- Указ президента России о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции [подробнее]
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
- Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приложение№1. Приложение №2.
- Методические рекомендации по организации подготовки к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Регионального уровня
О внесении изменений в Указ ГлавыКабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 г. № 19-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
- Приказ Минпросвещения КБР № 22-01-05/3054 от 20.03.2020 г. “Об осуществлении образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых на период действия режима повышенной готовности по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Кабардино-Балкарской Республики” (скачать в PDF).
- Приказ Минпросвещения КБР № 22-01-05/3482 от 03.04.2020 г. “О внесении изменений в приказ от 20 марта 2020 г. № 22-01-05/3054 «Об осуществлении образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых на период действия режима повышенной готовности по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Кабардино-Балкарской Республики» (скачать в PDF).
Школьного уровня
Положение об организации на дистанционное обучение.
О внесении изменении в приказ от 23.03.2020
О мониторинге успеваемости обучающихся на дистанционном обучении.
О назначении ответственных за организацию и сопровождение дистанционного обучения.
О назначении ответственных лиц за организацию дистанционного обучения в школе.
О переходе на обучение с применением дистанционных технологий.
О реализации мер профилактики и контроля за распространением короновирусной инфекции в КБР
О режиме работы с 23 марта по 12 апреля 2020г.
Об утверждении Положения дистанционных образовательных технологий, в период ограничительных мер.
Платформы для дистанционного обучения
Яндекс.Учебник — это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех.
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Российская электронная школа — платформа для учителей и учеников. Она позволяет облегчить процесс обучения, сделать его простым и понятным, автоматизировать основные этапы.
В случае отсутствия сети Интернет у учащегося предлагается следующая модель дистанционного обучения:
- Педагог формирует индивидуальные задания для самостоятельного изучения материала учеником: указывает номера страниц, разделы, параграфы учебника, при необходимости ссылки на дополнительный материал, размещенный в учебнике или рабочих тетрадях.
- Сформированное задание передается на мобильный телефон учащегося или родителей с помощью голосовой связи, смс или мобильных приложений. В случае отсутствия сети Интернет при использовании телефона задание можно продиктовать по телефону или сформировать соответствующее смс.
- Для проверки усвоения материала педагог указывает номера заданий в учебнике или рабочих тетрадях, которые должен выполнить обучающийся, и передает номера заданий на мобильный телефон учащегося или родителей с помощью голосовой связи, смс или мобильных приложений.
- Учащийся, освоив учебный материал, приступает к выполнению заданий. Краткие ответы, ученик или его родители направляют на мобильный телефон педагога в виде смс, фотографий выполненных заданий или других сообщений.
- Если в процессе выполнения заданий ученик испытывает непреодолимые трудности, учащийся сообщает об этом педагогу и по телефону получает необходимые консультации. Для организации общения в этом случае учащийся или его родители могут сфотографировать решение на мобильный телефон и переслать его педагогу, который комментирует ход выполнения задания и сообщает о допущенных ошибках и помогает завершить домашнюю работу.
- По итогам выполнения самостоятельной работы педагог выставляет оценку учащемуся в классный журнал.